Бетховен. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор соч. 61. Эрих РЕН, скрипка. Берлинский филармонический оркестр дирижёр Вильгельм Фуртвенглер. Мелодия, 1980. Всесоюзная студия грамзаписи. Заказ 483-Д-1120-.33 м 10-40929-30 Архивная запись из концертного зала. Редактор. П. Грюнберг. Инструментальные концерты Бетховена - интереснейший раздел его бессмертного творческого наследия. В этих замечательных произведениях композитор продолжает и завершает начатый Моцартом процесс становленяи нового типа симфонического концерта, основанного на принципе полного равенства и многообразного взаимодействия партий солиста и оркестра. Бетховен привносит в концертный жанр присущие его симфоническим полотнам грандиозность масштабов, драматическую мощь, напряженность и интенсивность развития. Свой единственный Скрипичный концерт ре мажор соч 61 Бетховен написал в 1806 году для Франца Клемента - австрийского скрипача и дирижера театра Ан Де Вин, который исполнил его 23 декабря того же года. Впервые Концерт был издан в 1808 году с посваящением Стефану фон Брейнингу. Для его супруги, Юлии фон Брейнинг, Бетховен в 1807 году сделал переложение Концерта для фортепиано с оркестром. Официальная критика не сразу оценила по достоинству новый шедевр Бетховена. " По мнению знатоков, - писала венская "Театральная газета" - Концерт не лишен известной красоты, но часто бессвязен и легко утомляет слушателя бесконечными повторениями некоторых общих мест". Однако замечательная музыка быстро завоевала популярность у слушателей и исполнителей, и вскоре Скрипичный концерт Бетховена - одно и з самых прекрасных произведений этого жанра - стал подлинной жемчужиной репертуара крупнейших скрипачей мира. Близкий по времени создания к Четвертой Симфонии и Аппасионате, струнным квартетам соч. 59 и Четвертому фортепианному концерту, Скрипичный концерт отражает атмосферу творческого подъема , в которой протекала в те годы деятельность Бетховена. Немецкий скрипапч Эрих Рен родился в 1910 году. Музыкальное образование получил в Берлинской Высшей музыкальной школе по классу Г. Хавемана. В 1934 году молодой музыкант стал первым концертмейстером заменитого Берлинского филармонического оркестра, который в 1922 - 1954 годах с небольшим перерывом возглавлял великий немецкий дирижер Вильгельм Фуртвенглер. В послевоенные годы Э Рен работал концертмейстером Оркестра Северо-Германского радио в Гамбурге, возглавляемого Гансом Шмидт-Иссерштедтом, преподавал в Гамбургской Высшей музыкальной школе, выступал в трио с пианистом К. Хансеном и виолончелистом А. Трестером.