Артур Шнабель. Фортепиано. Из сокровищницы мирового исполнительского искусства. Л. Бетховен. Концерт номер 4 для фортепиано с оркестром соль мажор соч 58. Рондо до мажор соч 51 номер 1. Рондо каприччио соль мажор. Ярость по поводу утраченного гроша концерт для фортепиано с оркестром ми бемоль мажор соч 73. Фантазия соль минор си мажор соч 77. Чикагский симфонический оркестр. Дирижёр Фредерик Сток. Архивные записи июль 1942, 1936-1937. Реставратор Б Смирнов. Редактор П Грюнберг. Художник Б Белов. Мелодия 1980. Всесоюзная стадия грамзаписи. Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок. Зак. 829-0-28000. Арт 95-1. " О таких высококультурных явлениях, как исполнительское искусство Шнабеля - писал Б Асафьев в рецензии на концерты пианиста, - невозможно рассказать хладнокровным тоном наблюдателя: это - воочию совершающееся творческое претворение нотной записи композитора в жизненно-выразительную, глубоко волнующую речь". Драматическая ясность, образная многоплановость, психологическая глубина, красота звучания, блеск и яркость при отсутствии даже малейшего намека на поверхностность, самодавлеющую виртуозность сочетаются в его интерпритациях с богатой педализацией, темповой и ритмической свободой (это отражено в его редакции бетховенских сонат, изданной в СССР, пожалуй, наиболее творческой из всех известных редакций. Но эти, могущие показаться на первый взгляд парадоксальные черты не только не шокируют слушателя, а представляют необычайно естественными, органично присущими исполняемым сочинениям.