Симфонический оркестр Северо-Германского радио (Гамбург) дирижёр Ханс Шмидт-Иссерштедт. Запись концерта в большом зале Московской консерватории 15 апреля 1961 года. Реставратор Г Петров. редактор П. Гринберг. Художник Григорьев. И Бах брандербургский концерт номер 2. Р Вагнер. увертюра к опере Нюрнбергские Майстерзингеры. Мелодия, 1984 год. В 1961 году в нашей стране гастролировал симфонический оркестр Северо-Германского радио. Незадолго до этого советские слушатели ознакомились с искусством ряда первоклассных симфонических оркестров: Бостонский, Филадельфийский, Нью-Йоркский филармонический, Национальный оркестр Французского радио и телевидения, оркестр лейпцигского "Гевандрауза" побывали в Москве и Ленинграде. Все оркестры, кроме французского, имели к этому времени свою славную историю и богатые традиции, возглавлялись знаменитыми дирижерами, музыкантами с мировыми именами - Ш Мюншем, Ю Орманди, Л Бернстайном, А Клюитенсом, Ф Конвичным. Оркестр из Гамбурга не был у нас известен, ничего не говорило слушателям и имя его руководителя. Но в концертах ( в них были исполнены жемчужины немецкой классики от И. С, Баха до А. Брукнера и П. Хиндемита) гамбургские музыканты продемонстрировали все достоинства оркестра высокого международного класса. Исключительная ансамблевая дисциплина, мягкая и вместе с тем мужественная красота звучания струнных и духовых, увлеченность оркестрантов и их шефа - вот некоторые из привлекательных качеств оркестра Северо-Германского радио. Оркестр был создан в 1946 году его руководителем Хансом Шмидт-Иссерштедтом, и ко времени гастролей в СССР был одним из самых молодых оркестров мирового класса. В первые послевоенные годы в Западной Германии оказалась без работы много хороших музыкантов, и проблемы с составом у Шмидт-Иссерштедта не было. Основу оркестра образовала труппа опытных музыкантов во главе с бывшим концертмейстером Берлинского филармонического оркестра скрипачом Эрихом Реном. Под руководством такого опытного мастера, как Шмидт-Иссерштедт, новый коллектив быстро превратился в первоклассный ансамбль, способный к реализации любых творческих замыслов дирижера. Уже к первым зарубеждым гастролям (1950 г) оркестр освоил значительный репертуар. Свою высокую репутацию коллектив подтвердил во время гастролей в странах Европы и Америки яркими прочтениями произведений классической и современной музыки, в совместных концертах с ведущими инструменталистам и, в блестящих радиопостановках опер, в записях на грампластинки. В СССР оркестр Северо-Германского радио приезжал вместе со своим основателем, одним из лучших дирижеров немецкой школы Хансом Шмтдт-Иссерштедтом. Его имя не столь известно, как имена других выдающихся дирижеров Ойгена Йохума, Геррберта фон Караяна, Карла Бема. Расцвет дарования Шмидт-Иссерштедта, да и вся работа в годы, когда он был уже зрелым мастером, всецело связаны с музыкальной жизнью Гамбурга, одного из старейших музыкальных центров Германии. Ханс Шмидт-Иссерштедт родился 5 мая 1900 года в Берлине, обучался в Берлинской Высшей музыкальной школе как скрипач, а затем как дирижер и композитор. В молодости Шмидт-Иссерштедт создал ряд сочинений в различных жанрах, но профессия дирижера полностью увлекла его, и после нескольких лет работы в Вупертале, Ростоке и Дартштадте он был приглашен первым дирижером в Гамбургскую государственную оперу (1935 год). Здесь Шмидт-Иссерштедт проявил себя превосходным интерпритатором не только оперной, но и симфонической музыки. В эти годы в Гамбурге, городе, в котором в прежнее время работали сильнейшие дирижеры Густав Малер, Карл Мук, Карл Бем, одновременнно со Шмидт-Иссрштедтом трудился еще один первоклассный мастер - Ойген Йохум. Оба молодых тогда дирижера сделали все возможное, чтобы поддерживать музыкальную жизнь Гамбурга в это трудное время на должной высоте. Шмидт-Иссерштедт еще в 1930х годах начал записываться на граммпластинки, часто в ансамбле с такими выдающимися солистами, как виолончелист Гаспар Кассадо, скрипач Георг Куленкампф, тенор Петер Андерс. в 1946 году дирижер вернулся в Гамбург после несекольких лет работы в берлинских театрах.