ДМИТРИЙ ШОСТАКОВИЧ

СИМФОНИЯ НОМЕР 14

Год выхода альбома:
1977
Год выпуска релиза:
1977
Лейбл:
МЕЛОДИЯ
Страна:
RUSSIA
Жанр:
  • CLASSICAL
Стиль:
  • CLASSICAL
Состояние пластинки:
Very Good (VG)
Состояние обложки:
Very Good (VG)
Информация о продавце
Сделок: 0
Санкт-Петербург
2 000 
От продавца

Дмитрий Шостакович. Симфония номер 14 для сопрано, баса и камерного оркестра. Сочинение 135. Зара Долуханова, Евгений Нестеренко, Ленинградский камерный оркестр, художественный руководитель Лазарь Гозман. Мелодия. Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок 1977.  Мелодия. 25 апреля 1969 года в газете Правда была опубликована статья Предисловие к премьере. Статья эта содержала интервью, данное Д Д Шостаковичем корреспонденту газеты по поводу последних законченных сочинений композитора. О Четырнадцатой симфонии Дмитрий Шостакович рассказывал: "Я весь еще под впечатлением от этой работы Написал симфонию довольно быстро. Объясняется это тем, что замысел нового произведения вынашивался долго: впервые мысль об этой теме возникла у меня еще в 1962 году. Тогда я оркестровал вокальный цикл Мусоргского "Песни и пляски смерти". - это великое произведение, я всегда перед ним преклонялся и преклоняюсь. И мне пришла мысль, что, пожалуй, некоторым "недостатком" его является.... краткость: во всем цикле всего четыре номера. А не набраться ли смелости и не попробовать ли продолжить его, подумалось мне. Но тогда я просто не знал, как к этой идее подступиться. Теперь я опять вернулся к ней после того, как прослушал снова целый ряд великих сочинений русской и зарубежной классики.  Я был поражен тем, с какой высокой мудростью и художественной силой решаются в них "вечные темы" любви, жизни, смерти, хотя у меня в новой симфонии свой подход к ним. Мне очень близки слова Николая Островского: "Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире - борьбе за освобождение человечества". Мне хотелось, чтобы слушатель, размышляя над моей новой симфонией, которую я посвятил английскому композитору Бенджамину Бриттену, подумал об этом. И о том, что обязывает его жить честно, плодотворно, во славу своего народа, Отечества, во славу самых лучших прогрессивных идей, которые двигают вперед наше социалистическое общество. Такая была у меня мысль, когда я работал над новым произведением. Симфония написана для камерного оркестра (струнные и немного ударных инструментов) и двух певцов-солистов ( сопрано и бас). Подбор стихов может показаться до некоторой степени неожиданным. Это стизи Федерико Гарсия Лорки, Гийома Апполлинера, Райнека Марии Рильке и Вильгельма Кюхельбекера - нашего поэта-декабриста. К большому сожалению, его творчество мало у нас сейчас известно. Мне случайно попалась его книжка, и я был поражен удивительной глубиной и красотой поэзии Кюхельбекера. Выбрал я 11 стихотворений. Музыка объединила их в 4 части  симфонии. ... Я хочу, - заключает композитор, - чтобы после исполнения симфонии слушатели уходили с мыслью: Жизнь прекрасна". Мелодия. Стерео. 33 С 10-07673-74