ДМИТРИЙ ШОСТАКОВИЧ

СИМФОНИЯ НОМЕР 15.

Год выхода альбома:
1972
Год выпуска релиза:
1980
Лейбл:
МЕЛОДИЯ
Страна:
RUSSIA
Жанр:
  • CLASSICAL
Стиль:
  • CLASSICAL
Состояние пластинки:
Very Good (VG)
Состояние обложки:
Very Good (VG)
Информация о продавце
Сделок: 0
Санкт-Петербург
2 500 
От продавца

Дмитрий Шостакович. Симфония номер 15 ля мажор. "Мое глубокое убеждение - со времён Бетховена не было ещё композитора, который мог с такой силой внушения разговаривать с массами". С. Кусевицкий. Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии. Дирижёр Кирилл Кондрашин. Звукорежиссёр П. Кондрашин. Ленинградский завод грампластинок. Стерео с10-05453-54. 8 января 1972года в Большом зале Московской консерватории впервые прозвучала новая симфония Дмитрия Шостаковича. Сочинение 141. Уже сами цифры эти вызывают у каждого из нас чувство "радости". Если двадцатый век и отмечен ярким расцветом симфонизма, то огромная заслуга в этом русской советской музыки, и прежде всего Шостаковича. Симфония - стихия Шостаковича... За полвека упорного, неустанного, подлинно подвижнического творческого труда Шостакович не только написал замечательные произведения, прославившие во всем мире советскую музыку, - он раздвинул границы самого жанра, открыл целый мир для него никому не ведомых звучаний, создал свой музыкальный язык. Вслед за классиками Шостакович стремился к демократизации демонизации симфонии, к сближению ее с жизнью, с народом. В этом существо и основная цель новаторства Шостаковича. Симфония не имеет зафиксированной в словах программы. По форме она выдержана в традициях классического трехчастного сифмонического цикла. Как обмолвился сам композитор, это что-то вроде "магазина игрушек". Магазин, запертый на ночь хозяином - игрушки почувствовали себя свободными и ожившими. Игрушки явно склонны к возмущению, к мятежу против тирании злого владельца магазина. Они наделены людскими страстями и вскоре оказываются во власти вихря всамделешных драматических переживаний и эмоций. Этот вихрь сметает какой-либо намек на игру и игрушечность. "Никто не должен быть забыт" - таков прекрасный смысл музыки симфонии. М. Сокольский.

Народный артист СССР, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, главный дирижер и художественный руководитель Академического симфонического оркестра Московской Государственной филармонии Кирилл Контрашин - один из выдающихся дирижеров двадцатого века. Его имя широко известно. Выпущенные Всесоюзной фирмой Мелодия и известными фирмами записи симфонических и оперных произведений , которыми дирижирует Контрашин, неоднократно были премированы. Кирилл Кондрашин родился в семье оркестровых музыкантов. Его отец - альтист и мать - скрипачка играли в оркестре Кусевицкого, а затем в Персимфансе и оркестре Большого театра. Семнадцати лет Кондрашин поступает в Московскую консерваторию в класс дирижирования Б. Хайкина. В 1943 году, после успешного концерта с оркестром Большого театра, Кондрашин был приглашен в Большой театр, где с успехом разделил репертуар с ведущими дирижерами старшего поколения, и осуществил на сцене театра пять премьер. Две из них - оперы "Вражья Сила" Серова и "Проданная невеста" Сметаны были удостоены Государственных премий. В 1956 году Кондрашин оставил работу в Большом театре и сосредоточил все свои силы на симфоническом дирижировании. В течение нескольких лет он работал с различными оркестрами страны, проявив себя как одаренный организатор и просветитель. Первый международный конкурс имени П. И. Чайковского в Москве (1958 г) , выступления с победителями этого конкурса , и в особенности с Ваном Клиберном, приносят Конрашину широкую известность. Важнейший этап творческой биографии Кондрашина наступает в 1960 году, когда он становится главным дирижером и художественным руководителем Академического симфонического оркестра Московской филармонии. Художественная эрудиция и богатый творческий опыт дирижера являлись тем фундаментом, на котором складывался исполнительский стиль этого коллектива. В одной из своих статей о дирижерском искусстве Кондрашин писал: "Искусство дирижера состоит в конечном счете в том, чтобы сто человек музыкантов поняли и разделили идею дирижера, его замысел".