Д. Шостакович. Концерт номер 2 до диез минор для скрипки с оркестром сочинение 129. Симфония номер 6 си минор. Сочинение 54. Давид Ойстрах симфонический оркестр Московской государственной филармонии. Дирижёр К Кондрашин. Концерт для скрипки с оркестром до диез в какой-то мере можно назвать концертом-диадогом. Как диалог, как беседа между скрипкой и оркестром. А шестая симфония - произведение оригинального и значительного по мнению автора поэтического смысла. Написанная в 1939 году, она соединяет зрелость мысли ( нет, не маразматической, а импровизационной мысли), юношескую остроту жизненных наблюдений с безупречным самобытным художественным мастерством. При всём разнообразии и монолитности симфонического творчества Шостаковича в нём можно проследить три группы произведений, различающиеся наподобие четных и нечётных симфоний Бетховена характером замыслов. В первой преобладают гражданственного, злободневного, иногда политически острого звучания. Это седьмая -ленинградская, одиннадцатая (1905 год), тринадцатая симфонии. Вторая группа - всевременные, общечеловеческие, философские идеи: в Первой, Четвёртой, Восьмой симфониях, в скрипичном (номер 1) и виолончельном концертах образы приобретают характер символов. Остальные - Пятая, Девятая, Десятая - сочетают признаки обоих типов. Шестая симфония, - второй тип. Её строение озадачило и первых слушателей и критиков, и меня ( нет, не вопрос "Зачем ты это сделал? ", а " А ведь есть же люди, кто это хочет, а ведь точно? ). Композитор тщательно размежевает части, устраняя малейшие черты сходства между ними. Вместе с тем каждая из них отличается поразительным внутренним богатством оттенков. Г. Орлов.