МАТТИА БАТТИСТИНИ

ВОКАЛИСТЫ. ИЗ СОКРОВИШНИЦЫ МИРОВОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА.

Год выхода альбома:
1911
Год выпуска релиза:
1983
Лейбл:
МЕЛОДИЯ
Страна:
RUSSIA
Жанр:
  • CLASSICAL
Стиль:
  • CLASSICAL
Состояние пластинки:
Very Good (VG)
Состояние обложки:
Very Good (VG)
Информация о продавце
Сделок: 0
Санкт-Петербург
1 000 
От продавца

Маттиа Баттистини. Вокалисты. Баритон. Из сокровищницы мирового исполнительского искусства. Г. Доницетти. Романсы. Дж. Верди дуэт Эльвиры и дон Карлоса ( Эрнани), сцена из финала - оттуда же, Ариа Ренато ( Бал маскарад). Тильде Каротини, меццо сопрано, Эмилия Корси, сопрано, Луиджи Кольца, тенор, Аристодемо Силлих, бас, хор и оркестр театра Ла Скала, дирижёр Карло Сабайно, оркестр общества Gramophone, архивные записи 1902,1907,1911 гг. Дж. Верди арии из Бала маскарада, Травиада, А. Рубинштейн ария демона, П. Чайковский, ария Онегина, delizia, парафраза на тему вальса Ф. Шуберта. П. Тости любовь, любовь, идеал. Мария Мокжицка сопрано, фортепиано, оркестр театра Ла Скала, дирижёр Карло Сабайно. Архивные записи 1902,1907, 1909, 1910, 1911,1912 г. Реставратор О. Гурова. Редактор П. Грюнберг. Мелодия. 1983.

Почти полвека имя Маттиа Баттистини не сходило с афиш крупнейших оперных театров Европы.  Он принадлежал к тем немногим вокалистам, которые одинаково уверенно себя чувствовали при исполнении музыки самых разных композиторских школ. Верди, находившийся с Баттистини в дружеских отношениях, высоко ценил созданные певцом образы в своих сочинениях. С большим успехом артисты выступал в операх Моцарта, Вагнера, гуно, Пуссини, Массне и Майербера (репертуар насчитывал 82 оперы).

В 1927 году состоялись последние концерты Баттистини в Вене, Праге, Будапеште, Граце. Певец предполагал отметить пятидесятилетие своей артистической деятельности 11 декабря 1928 года выступление в Фаворитке Доницетти, с которой начался его триумфальный путь на оперной сцене. Но событие не состоялось: 7 ноября 1928 года Баттистини скончался в Колле Букало близ Риети (Италия).  В отличие от большинства знаменитых итальянских певцов Баттистини включал в репертуар песни Шуберта, Шумана, Брамса, Вольфа, с большим успехом исполняя их в Австрии и Германии. Кропотливая и неустанная работа привела Баттистини к выдающемуся вокально-техническому совершенству. Его Стаккато, подвижность вокала приближались к возможностям легких сопрановых голосов. Современники отмечали удивительную полетность его голоса, свободно преодолевающего неблагоприятные акустические условия, усиленное звучание оркестра. Если добавить к этому мягкость и красоту фразировки, проникновенность исполнения, а также умелую актерскую игру, причем актерское мастерство певца заметно совершенствовалось со временем, то станет понятен тот энтузиазм, которым сопровождались его выступления. Горячим поклонником Баттистини был французский композитор Жюль Массне, специально транспонировавший для него теноровую партию Вертера и басовую партию Атанаэля в своих операх «Вертер» и «Таис».